Публикации/Подшипники TIMKEN

Лубрикаторы Timken

29 Мая 2010

Подшипники – очень важная деталь многих механических устройств. Их несвоевременная или недостаточная смазка может привести к весьма серьезным негативным последствиям.

Американская компания «The Timken Company», этот известный всему миру производитель стали и подшипников, предлагает лубрикатор «Timken» - устройство, позволяющее осуществлять смазку отдельных подшипников и целых подшипниковых узлов в автоматическом режиме.

Лубрикатор состоит из корпуса-резервуара, в котором находится смазочное вещество, двух систем: подачи смазки и управления подачи смазочного вещества, и собственно механизма, подающего смазку непосредственно к заданному узлу. В качестве смазочного вещества может применяться масло или какая-либо пластичная смазка. Типы смазок могут быть специальные, такие, как для строительного оборудования, для электромоторов или пищевые, а также многоцелевые.

Выпускают такие автоматы двух типов: одноточечные, предназначенные для смазывания отдельного подшипника или какого-либо отдельного узла механизма, и многоточечные, с помощью которого смазочное вещество из одного резервуара подается к нескольким подшипникам или узлам.

Одноточечные лубрикаторы имеют две модификации: тип G-Power, имеющий газовый привод, и тип M-Power с механическим приводом. Рабочий диапазон температур лежит в пределах от -25°С до 50°С.

С помощью многоточечных лубрикаторов «Timken» можно смазывать до 6-ти подшипников или узлов. Причем точки, подлежащие смазке, могут находиться как в одном месте, так и на расстоянии друг от друга. Масло в качестве смазочного вещества в таких системах не применяется. Но рабочий температурный диапазон у них немного шире, чем у одноточечных – от -20°С до 60°С.

Задача оператора, обслуживающего лубрикаторы, заключается в наполнении резервуаров смазочным веществом, установке периода подачи вещества к месту смазки (неделя, месяц, несколько месяцев или даже год) и контрольных осмотров точек обслуживания.

С помощью таких автоматических устройств можно не только устранить так называемый человеческий фактор, допускающий совершение ошибок или несоблюдение точных временных промежутков, но и обеспечить смазкой те узлы, к которым работник, из-за особенностей конструкции механизма, добраться не в состоянии.

Смотрите также: