Дверной бизнес в России: характеристика субъектов рынка

20 Февраля 2010

Даже, несмотря на пагубное влияние мирового экономического кризиса на все сфере жизнедеятельности человека, производство межкомнатных дверей как отрасль активно развивается на российском рынке, и, что самое приятное и неожиданное в условиях такой ситуации, отечественные производители укрепляют свои позиции и постепенно расширяют свою рыночную долю. Однако, лидирующие позиции на рынке межкомнатных дверей как и раньше занимают иностранные производители – итальянские, испанские, финские, канадские, индонезийские, германские. У них, безусловно, более совершенное оборудование и технологии, но двери межкомнатные их производства являются дорогостоящими. Поэтому часть российских предприятий, перенимая стилистику, технологии иностранных потребителей, запускает производство межкомнатных дверей, являющимися более дешевыми аналогами зарубежных.

Все чаще в России стали проводиться выставки дверей. Российские производители представляют свои новинки, ездят с ними по зарубежным выставкам, перенимают опыт.

Также зарубежные фирмы чаще стали демонстрировать свои филенчатые двери в России на выставках.

Существуют три основных направления, по которым работают предприятия дверного бизнеса в России:

  • Российские фирмы, продающие двери межкомнатные иностранного производства (На доставку заказа требуется определенное время);
  • Российские фирмы, производящие двери межкомнатные из материалов и комплектующих зарубежных фирм;
  • Российские фирмы, ориентированные на производство межкомнатных дверей из отечественного сырья.

Фирмы, продающие межкомнатные двери оптом могут работать как с мелкими оптовиками, там и с крупными. Покупая межкомнатные двери оптом можно получить серьезную скидку, и качество изделия при этом находится на уровне.

Сейчас российские производители выбирают одну из двух основных тактик поведения на рынке:

  • Производство дверей низкого качества – и, соответственно низкой ценовой категории. То есть они стремятся выиграть за счет количества, а не за счет качества. Конечно ни о каких натуральных материалах здесь говорить не приходится, главное здесь, чтобы используемые в производстве материалы не были токсичными и не вызывали аллергических реакций.

Производство дверей такого класса является низкозатратным и массовым. Благодаря дешевизне изделий у таких межкомнатных дверей есть своя аудитория приверженцев.

Покупая такие межкомнатные двери оптом важно исследовать всю партию на предмет брака. Двери из материалов низкого качества, зачастую производятся и с нарушением технологии.

  • Производство дверей из высококачественных материалов. Сюда относятся филенчатые двери из массива дерева, они являются наиболее дорогими. Это могут быть элитные филенчатые двери.

Такие производители работают с высокотехнологичным оборудованием. Они делают себе имя и дорожат своей репутацией. Ориентация на качество – важная составляющая культуры производства.

Планируя выбор межкомнатных дверей, определитесь, что для вас наиболее важно качество или низкая стоимость, взвесьте все «за» и «против» и только тогда принимайте решение.

Смотрите также: