Публикации/Виды подшипников

Упорные шариковые подшипники

6 Марта 2009

Одиночные шариковые подшипники упорного типа могут использоваться в условиях воздействия односторонних осевых нагрузок; на восприятие радиальных нагрузок эти подшипники не рассчитаны.

Упорный шариковый подшипник состоит из внутреннего кольца с рабочей дорожкой, набора шариков с сепаратором и внешнего свободного кольца, также имеющего дорожку качения. Внешнее кольцо может оснащаться плоской или сферической опорной поверхностью. Подшипник со свободным сферическим наружным кольцом способен к компенсации установочного перекоса, при условии, что монтаж произведен с использованием подкладного кольца, оснащенного сферической опорной поверхностью.

Упорные шариковые подшипники выполняются разъемными, что упрощает их монтаж.

Упорные шариковые подшипники двойного типа

Эти упорные шариковые подшипники способны работать в условиях двусторонних осевых нагрузок, то есть, их можно использовать для фиксации вала в обоих направлениях. Подшипники этого типа не рассчитаны на восприятие радиальных нагрузок.

Двусторонний упорный шариковый подшипник состоит из внутреннего кольца с двумя дорожками качения, двух комплектов тел качения с сепараторами и двух свободных внешних колец с рабочими дорожками. Внешние кольца могут оснащаться сферическими или плоскими опорными поверхностями. Подшипник, обладающий сферическим внешним кольцом, способен компенсировать начальный перекос, при условии монтажа с использованием подкладного кольца со сферической опорной поверхностью.

Эти подшипники выполняются разъемными. При этом, внешние кольца, шарики и сепараторы у них не отличаются от соответствующих элементов подшипников одинарного типа.

Перекосы

Упорные шариковые подшипники, оснащенные внешними кольцами с плоскими опорными поверхностями, не способны нормально работать при наличии перекоса между корпусом и валом. Оснащение такого подшипника сферическим внешним кольцом, при условии использования сферического подкладного кольца, обеспечивает подшипнику способность компенсировать несоосность посадочного места корпуса и вала.

Смотрите также: