Публикации/Виды подшипников

Спаренные подшипники

1 Июля 2013

Спаренные подшипники – подобный вариант установки однорядных радиальных подшипников находит применение в случаях, когда имеют место высокие механические нагрузки на рабочий вал механизма, машины и т.п. Кроме этого, спаривание подшипников обеспечивает более четкую фиксацию вала в осевом направлении. Производственные условия сборки и установки спаренных подшипников гарантируют высокую точность подбора каждого из элементов и согласование их друг с другом. Таким образом, достигается равномерное распределение нагрузки без использования каких-либо дополнительных деталей.

Обычно используются три схемы спаривания – «тандем», «0-образное построение», «Х-образное построение». Для схемы «тандем» двухсторонняя осевая нагрузка воспринимается обоими подшипниками равномерно. Линия нагрузки одного подшипника параллельна линии нагрузки другого подшипника.

  • Схема «0-образного построения» предполагает распределение нагрузки по линиям, расходящимся от центральной точки установленной пары подшипников. Достигается такой эффект за счёт совмещения подшипников задними торцами. В данном варианте осевые силы действуют также одинаково на спаренные элементы по обоим направлениям. Однако на каждом отдельном направлении нагрузка воспринимается лишь одним из подшипников. Отличительной особенностью данного схемного построения является возможность функционирования в условиях вращательных изгибающих моментов.
  • Схема «Х-образного построения» выполняется с учетом совмещения подшипников передними торцами. Соответственно нагрузочные моменты распределяются по направлению к центральной точке спаренных элементов. Как и в случае с 0-образным вариантом, восприятие осевой нагрузки осуществляется одним из подшипников каждой стороны. Однако по сравнению с тем же вариантом сборки, Х-образное сочетание проигрывает по жесткости и такая схема не способно работать в условиях наличия изгибающих моментов.

Следует иметь в виду: благодаря спариванию достигается увеличение параметра динамической нагрузки примерно в полтора раза. Вместе с тем, параметр номинальной скорости вращения спаренных подшипников по сравнению с одиночным элементом снижается почти на двадцать процентов. Значения статической грузоподъемности спаренного блока, а также параметр усталости возрастают вдвое, опять же если сравнивать с одиночным элементом.

Смотрите также: