Публикации/Виды подшипников

Радиальные шариковые подшипники

15 Июля 2013

Радиальные шариковые подшипники являются сегодня наиболее востребованной разновидностью производимой в настоящее время шарикоподшипниковой продукции. Популярность данного вида шарикоподшипниковой продукции объясняется повсеместным использованием радиальных шариковых подшипников в народном хозяйстве, а также их доступной стоимостью. Конструкция радиальных подшипников неразъемная, при ее разработке учитывается восприятие при работе подшипника осевых и радиальных сил. Радиальные подшипники обладают рядом преимуществ, выделяющих их из ряда аналогичной продукции. Например, работа радиальных шаприкоподшипников характеризуется минимальным коэффициентом трения, благодаря чему такие шариковые подшипники с успехом эксплуатируются в механизмах, которые вращаются с большой скоростью.

Радиальные шарикоподшипники могут выпускаться в двух различных вариантах: их конструкция может быть открытой либо закрытой. Отличие закрытого типа радиальных подшипников состоит в том, что их конструкция дополнительно включает в себя такие элементы, как контактные уплотнения, а также защитные шайбы. Конструкция открытых шариковых подшипников зачастую включает в себя кольцевые выточки по наружному и внутреннему кольцам, предназначенные для установки вышеупомянутых контактных уплотнений, а также защитных шайб. Сепаратор – еще один важный элемент радиального шарикоподшипника. Сепаратор изготавливается методом штамповки, при котором учитывается центрирование по сторонам качения. В настоящее время сепараторы производятся из различных материалов: текстолита, бронзы, латуни и пр. Используются такие сепараторы, главным образом, в подшипниках специального назначения.

Современная промышленность производит шарикоподшипниковые изделия, обладающие нормальным зазором, и подшипники, значение радиального внутреннего зазора которых отлично от стандартного зазора в сторону увеличения либо сторону уменьшения. Для шарикоподшипников почти полностью исключен параметр «самоустановка». Это свидетельствует о том, что во время установки радиальных шарикоподшипников в посадочных местах обязательно следует соблюдать соосность. Значение несоосности внешних колец относительно колец внутренних должно быть не больше 10-15’ вне зависимости от наличия в подшипнике увеличенного зазора. Соблюдение соосности при установке шарикового радиального подшипника чрезвычайно важно, поскольку наличие в подшипнике перекосов сопровождается появлением дополнительных контактных напряжений, из-за чего долговечность работы изделия резко уменьшается. 

При эксплуатации шарикоподшипниковых изделий, а также роликовых подшипниковых изделий присутствует постоянная минимальная нагрузка. Наличие данной нагрузки является особенно важным для тех подшипников, которые работают в режиме высокочастотных вращательных движений. При такой работе всегда возникают силы инерции движения сепаратора, а также шариков, в результате чего нормальный режим качения в используемом подшипнике дестабилизируется. Это становится причиной проскальзывания шариков на дорожке.

Смотрите также: