Публикации/Виды подшипников

Упорный шариковый подшипник

25 Июля 2013

Предназначение одинарных упорных шариковых подшипников - восприятие основных нагрузок, исходящих с определенной стороны, и обеспечение односторонней фиксации положения вала. Радиальная нагрузка при этом воспринята не будет, поэтому нужно постараться ее избежать.

Такой тип подшипников состоит из тугого кольца, которое оснащено специальной дорожкой качения и свободного кольца, установленного в корпус. Также в них предусмотрен комплект шариков, которые традиционно укомплектованы сепаратором. Благодаря наличию свободного кольца процесс использования данной конструкции значительно упрощается, поскольку его опорная сферическая плоскость замечательно компенсирует начальные перекосы, особенно если использовать его со специальным подкладным кольцом, которое должно закладываться в отдельном порядке.

Нужно заметить, что упорный шариковый подшипник может быть собран даже самостоятельно. Если помнить, что все элементы подшипника устанавливаются отдельно, с таким монтажом справиться не сложно.

При использовании двойных моделей, подшипник воспринимает нагрузку с обеих сторон оси, поэтому обеспечивает более надежную фиксацию вала. При этом важно избегать радиальных нагрузок. Такие подшипники состоят из высококачественного тугого кольца, с дорожкой качения, укомплектованного сепаратором комплекта шариков и двух свободных колец. Благодаря использованию совместных подкладных колец, можно избежать различных начальных перекосов. Данный тип подшипников просто разбирается и довольно быстро монтируется. Имеющиеся в них свободные кольца и шарики - аналогичны тем, которые применяются в одинарных подшипниках.

Стоит отметить, что различные упорные шариковые подшипники можно использовать в сочетании с перекосами угла, которые возникают между рабочим валом и основным корпусом. Сферические свободные кольца при этом применяют для оснащения подшипника в сочетании с соответствующими подкладными кольцами. Благодаря этому компенсируются возможные ошибки, как правило, возникающие между корпусом конструкции и его опорными поверхностями.

Смотрите также: