Подшипники с покрытием для тяжелых условий работы

10 Сентября 2014

Подшипники с покрытием для тяжелых условий работы

Подшипники стандартных конструкций нередко работают в таких условиях, когда эксплуатационные параметры данных изделий перекрывают допустимые границы параметров технических. Тем не менее, благодаря специальным покрытиям, наносимым на поверхности подшипниковых элементов, даже в крайне тяжёлых условиях работы подшипники могут функционировать длительное время. Этот факт заставляет производителей подшипниковой продукции разрабатывать оптимальный состав покрытий и применять высокие технологии в данной области.

Сегодня подшипники скольжения и качения, предназначенные для промышленного применения, обрабатываются различными видами покрытий с использованием продвинутых технологий нанесения. Что интересно, каждый конкретный вид покрытия обладает индивидуальными характеристиками и как следствие несёт определенные преимущества для конкретных вариантов эксплуатации. Так, например, при условиях усиленного износа, воздействия электромагнитных полей, влияния коррозии, покрытие наносят на основной материал подшипника с учётом исключения возникновения термохимической диффузии между основным и второстепенным материалами. Как правило, обработке подлежит лишь одна поверхность.

С проявлениями коррозии и фреттинг-коррозии успешно борются, используя покрытия на основе железоцинковой смеси или никель-цинковой смеси. Покрытия такого вида наносятся на все детали подшипника – наружные и внутренние кольца, элементы качения, стопорные шайбы. Экономически выгодная и вполне надежная защита от влияния коррозии обеспечивается железоцинковым сплавом, толщина которого при напылении на подшипниковые детали составляет всего 0,5 – 5 мкм. Испытания, проводимые в условиях воздействия солевым туманом на протяжении времени до 360 часов, показали хорошие результаты. Если же требуется более серьёзная защита, применяется железоцинковая пассивация или хроматирование металла.

Никель-цинковый сплав в виде толстого пассивированного либо гальванического слоя обычно формируется по технологии катодной защиты. Полученная пленка серебристого цвета является супер надёжной защитой от коррозии. Именно поэтому данная технология широко применяется на подвижных узлах машин и механизмов. Тонкослойные цинковые покрытия, толщина которых составляет 8 – 15 мкм, формируются технологией частично-катодного мягкого напыления. Этот вид покрытий также выступает в качестве надежного противостояния влиянию коррозии. Для защиты от преждевременного износа и проворачивания прецизионных подшипников качения широко применяется покрытие на основе окислов железа.