Публикации/Виды подшипников

Упорный шариковый подшипник

10 Июня 2010

Одинарные упорные шариковые подшипники необходимы для восприятия осевых нагрузок с определенной стороны, и фиксирующие положение вала. При этом радиальная нагрузка не будет воспринята, а потому, стоит сделать все возможное, дабы избежать её.

Что немаловажно, состоят подшипники подобного типа из тугого кольца, оснащенного специализированной дорожкой качения, а также свободного кольца, которое должно быть установлено в корпус и комплекта шариков, укомплектованных сепаратором. Стоит отметить, что наличие свободного кольца упрощает процесс использования конструкции, ведь его сферическая опорная плоскость отлично компенсирует начальный перекос, особенно если дополнить его подкладным кольцом, однако оно должно быть заложено в отдельном порядке.

Стоит отметить, что упорные шариковые подшипники могут быть смонтированы и самостоятельно, тем более, что справится с этой задачей более чем просто, важно лишь не забывать, что все элементы устанавливаются по отдельности.

При использовании же двойных подшипник воспринимаются нагрузки на обе стороны оси, а соответственно, более тщательно фиксируется вал. Радиальной нагрузки важно избегать. Состоят подшипники этого типа и одного тугого кольца, оснащенного дорожкой качения и комплекта шариков, которые укомплектованы сепаратором, а также двумя свободными кольцами. Это позволяет избежать начальных перекосов, благодаря применению совместных подкладных колец. Этот тип подшипников легко разбирается и монтируется. Что касается свободных колец и наличия шариков – они аналогичны одинарным подшипникам.

Важно понимать, что упорные шариковые подшипники не могут быть использованы для работы с перекосами угла, возникающими между основным корпусом и рабочим валом. При этом, сферические свободные кольца, как правило, используются для оснащения данного типа подшипников и при этом, дополняются соответствующим подкладным кольцом. Это позволяет компенсировать возможные ошибки, которые, как правило, возникают между опорными поверхностями вала и корпуса рабочей конструкции.

Смотрите также: