Червячные редукторы

29 Августа 2015

Мотор редуктор благодаря более компактным размерам, нежели привод на базе редуктора получил широкое распространение практически во всех промышленных направлениях. Сам по себе мотор редуктор – достаточно сложный механизм. Конструкция состоит из корпуса, внутри которого размещены элементы для передачи движения – валы, колёса, или другие. В некоторых случаях могут устанавливаться дополнительные устройства, для обеспечения лучшей смазки цепи, или охлаждения некоторых деталей.

Сегодня мотор редукторы выпускаются многими производителями, и различаются между собой как ценой, так и конструкцией. В России одна из наиболее популярных компаний, которая занимается поставками червячных редукторов это privod-ryazan.ru

  • Цилиндрический. В данных моделях редукторов ось ведомого параллельна оси ведущего валов;
  • Конический. В таких редукторах оси валов пересекаются;
  • Червячный. В этих редукторах оси перекрещиваются;
  • Комбинированный. В данном типе редукторов сочетаются разные виды передач;

Так же, в зависимости от количества передач, редукторы разделяются между собой на одноступенчатые и многоступенчатые.

Остановимся более подробно на червячных редукторах, их особенностях и нюансах. Кстати, купить червячные редукторы можно здесь privod-ryazan.ru/katalog/chervyachnye-reduktory.

Преимущества и недостатки

Механизмы, с передачей вращения особым способом, называются червячными редукторами. Червячная передача, или как еще её называют, зубчато-винтовая, называется так из-за специального винта, присущего всем механизмам с червячной передачей. Винт так и называется - червяк. Это уникальный винт, у которого в профиле резьбы присутствует трапецеидальная форма, и для изготовления такого винта необходимо применение специальных высокопрочных материалов.

Несмотря на большое количество вариантов этого винта, наиболее популярные в устройствах винты с одним, двумя, или четырьмя заходами. Заходность определяется количеством каналов резьбы на изделии.

Посмотрев на червячное колесо со стороны, сложно понять, чем оно отличается от обычного колеса. И лишь взглянув на резьбу все становиться ясно – резьба в таких колесах нарезана специально, что бы подходить по форме для червячного винта.

В случае если предполагается большая мощность редуктора зубья могут изготавливаться из прочного антифрикционного металла, а сердечник – из обычной стали, или чугуна.

Червячные редукторы чаще всего применяется там, где необходим высокий крутящий момент при низкой угловой скорости.